На главную
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПОЗНАВАНИЯ ПОЧЕРКА
 
Я познание сделал своим ремеслом:
О. Хайям, 'Рубаи'.
 
  
 

ПОЧЕРК ЛИЧНОСТИ
(методическое и практическое руководство по психологическому распознаванию особенностей подписи и почерка человека)

© Авторские права охраняются.
(All rights reserved).

ИДЕЯ: ВИКТОРА ЛИБИНА.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ТЕКСТА:
ВЛАДИМИРА ЛИБИНА.

По материалам книги известного графолога двадцатых годов прошлого века Д.М. Зуева - Инсарова ПОЧЕРК И ЛИЧНОСТЬ, изданная в 1926 году.
Зуев-Инсаров Дмитрий Митрофанович председатель Русского научного графологического общества составил психографологические характеристики многих известных лиц. Автор труда: Графология и личность. М., 1934.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истину и слухи,
Я знаю все, НО ТОЛЬКО НЕ СЕБЯ.
Франсуа Вийон (отрывок из "Баллады примет")

ОБРАЗ Я

Никогда не поздно узнать
Образ собственного Я
И, следовательно, начать
Новую ж и з н ь.

Для того, чтобы Человек
Стал лучше, надо
Показать ему, каков
Он Е с т ь.
А. Чехов

Как суметь мобилизовать душевные силы, если наши промахи и неудачи "топят нас", погружая в пучину апатии и депрессии? Как узнать правду о самом себе? Как произвести правильную оценку?
Чем выше доля ваших правильных положительных представлений о себе, тем беспроблемнее ваша жизнь.

Психологический портрет это процесс с а м о и с с л е д о в а н и я, при котором, познавая себя, вы одновременно изменяете свои качества. И только лишь ваши собственные усилия обеспечат ваше самосостояние.

Экспериментальные и клинические психологи неопровержимо доказали, что нервная система человека не в состоянии отличить фактическую ситуацию от ситуации, созданной ярко и в деталях нашим воображением.

Удачи нас вдохновляют. Но только некоторые люди извлекают больше пользы из неудач, чем из успехов.

Начав исследования в данной области, мы обнаруживали все больше феноменов, подтверждающих тот факт, что образ собственного Я, описанный в психологическом портрете, психическая и духовная "картинка" самого себя, сложившаяся у человека - ключ к его личным качествам и поведению.

Сознаем мы этого или нет, но каждый из нас носит в себе образ или портрет самого себя. Порой перед нашим внутренним взором он предстает несколько туманным, недостаточно четко очерченным или вообще сознательно не воспринимается. Но он есть, он присутствует в нас во всех мельчайших деталях. В этом образе воплощена наша концепция своей личности, представление о самом себе как о человеке, сформировавшемся на основе нашего собственного мнения о себе. А это мнение в свою очередь сложилось бессознательно, под впечатлением прошлого опыта, успехов и неудач, пережитых обид и триумфов, а также на основании отношения к нам других людей, особенно в детские годы. Из этих "кирпичиков" вы мысленно конструируете образ собственного Я. Какая - нибудь идея или мнение о самом себе, случайно вкрапливаясь в общую картину, сразу же становится для вас
"реальной", "правдивой". Вы уже не сомневаетесь в подлинности, словно он соответствует истине.

Составленная же нами интерпретация подписи и почерка определенным образом соответствует одному из образов собственного Я и является "золотым ключиком" к
более плодотворной жизни.

Представление о самом себе - это та предпосылка, база, фундамент, на котором покоится наша индивидуальность, и оно предопределяет особенности нашего поведения и, если угодно, наше материальное положение.

Многочисленные эксперименты абсолютно четко продемонстрировали, что как только менялся образ собственного Я, проблемы и задачи, согласующиеся с этим новым образом, решались легко, без чрезмерных усилий.

Наша задача - помочь вам найти свое подлинное Я, которое выражено в почерке и привести ваши представления о себе в соответствие с портретом, который их отражает.
Если вы достаточно долго и настойчиво будете прочитывать свою интерпретацию то со временем станете на похожим на самого себя, так как в содержании почерка заложена правда о вас.

Не имеет никакого значения, как вы действовали вчера. И вам не нужно пытаться убеждать себя в том, что завтра вы непременно станете поступать только правильно. Когда наступит время, ваша нервная система позаботится об этом, если разумеется, вы будете добросовестно выполнять наши простые рекомендации.

Во многих случаях уже простого воздержания от усилий или чрезмерного сознательного напряжения бывает достаточно, чтобы стереть возникшую в нервной системе программу неправильного поведения. Но важно уяснить: как только ошибка обнаружена ее следует вполне сознательно забыть, а помнить лишь успешные действия, почаще мысленно задерживаясь на них.
Самые несчастные люди - это те, кто неотступно в мыслях возвращаются к прошлым промахам и заблуждениям, вновь и вновь переживая их в своем воображении, критикуя и осуждая себя за давние ошибки и грехи.
Непрекращающееся самобичевание нисколько не облегчает и не помогает делу, а лишь закрепляет навыки, которые вам хотелось бы изменить. В ту самую минуту, когда мы меняем направление наших мыслей, перестаем усиливать прошлые негативные стереотипы, прошлое, с его ошибками и просчетами теряет над нами власть.
Как вы будете мыслить, таков будет и результат.

Итак, интерпретация почерка даст вам возможность со временем почувствовать себя увереннее и спокойнее.

Почерк только маленькая часть тех особенностей, которые выражены в нём. Так как действия пишущего это проекция нервной системы, то нервная система это поведение. Как мы пишем, так чаще всего себя и ведём. Это упрощённая модель поведения. Человек гораздо многообразнее, чем почерк. Но те особенности, которые он открывает помогают нам приоткрыть свой ОБРАЗ Я.

Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности - еще Аристотель утверждал, что почерк отражает характер пишущего. В эпоху Возрождения, когда письменность стала достоянием достаточно широких слоев общества, графология явилась предметом серьезного обсуждения, свидетельством чему служит, к примеру, трактат итальянца Бальдо о том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего.

К теме определения характера по почерку обращались Лейбниц, Гете, Лафатер. Исследования аббата Мишона, начатые в середине XIX века, дали толчок появлению нескольких направлений в графологии.

Даже поверхностный анализ данных, накопленных исследователями почерка, позволяет сделать вывод о чрезвычайно широких перспективах работы психологов в данной области, что в немалой степени диктуется необходимостью разработки и усовершенствования тех методов диагностики психологических особенностей человека, которые не требуют значительных затрат и сложного инструментария.

Следует отметить, что показатели большинства признаков почерка значительно варьируют по величине в общем объеме рукописного текста, поэтому при рассмотрении признаков оценивались их преобладающие, а не абсолютные значения. Кроме того, обнаруженные на промежуточных этапах исследования корреляционные связи между отдельными признаками письма свидетельствуют о существовании согласованной и стройной системы таких признаков, отличающейся относительной устойчивостью для каждого пишущего. Целесообразно ли продолжение исследовательской работы в данном направлении? В этой связи существует мнение о том, что индивидуальные черты личности человека не могут не отпечататься в его почерке, но записаны эти черты такими кодами, каких современная наука пока еще не в состоянии расшифровать и прочитать. Возможно, что одним из потенциальных путей решения проблемы психологической диагностики по результатам анализа почерка может стать использование методологии системного подхода в совокупности с набором прошедших всестороннюю проверку психодиагностических методик.

Наиболее авторитетная из энциклопедий - Британская (1978 года) так характеризует графологию. 'Графология изучает отражение личности в почерке. Опирается на богатую статистику, устанавливающую связь между особенностями почерка и чертами характера. Эта связь обусловлена тем, что моторные движения руки, образующие почерк, управляются мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем'.

Академический словарь 'Русского языка' утверждает, что ГРАФОЛОГИЯ - это изучение почерка с целью определения психического склада и способностей человека.

В настоящее время методика интерпретации почерка получила достаточное распространение за рубежом. Исследования показали, что анализ почерка позволяет частично характеризовать некоторые психологические особенности личности. В частности это позволило Верховному суду США в 1978 году признать законным использование графологии при приеме на работу. Данную методику можно отнести к проективным методам психологического изучения личности.

Таким образом, распознавание почерка, которое раньше называлось графологией, очищенное от мистического налета древности, успешно используется в современной психологической диагностике и позволяет определять некоторые особенности поведения, характера, наклонностей пишущего. Такое обследование имеет значительные преимущества перед другими методиками - оно не требует особых условий проведения и доступно абсолютно для каждого умеющего писать.

Прежде чем перейти к дальнейшему чтению проделайте следующее:

И Н С Т Р У К Ц И Я

1. Возьмите стандартный лист белой нелинованной бумаги и шариковую ручку.
2. Спишите нижеприведенный текст как можно быстрее, специально не стараясь и даже несколько небрежно:


Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но словно корни огромных растений спускаются, отвесно падают в те стеклянные ясные волны; листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую почти черную зелень. Где-нибудь далеко, оканчивая собою тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба, и рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плеса, как будто движение то самовольное и не производится ветром. Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака - и вот вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, обшитые солнцем, - все заструится, задрожит беглым блеском, и поднимется свежее, трепещущее лепетанье, похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби.
И. С. Тургенев 'Записки охотника'.
И.С.Тургенев 'Записки охотника'.

3. Поставьте под переписанным текстом свою обычную подпись, когда вы не спешите, и обозначьте ее цифрой 1;
4. Распишитесь теперь второй раз, когда вы спешите;
5. Распишитесь еще пять раз, стараясь, каждый раз, расписываться по-разному, как получится.

Написанный текст, свои подписи сохраните и будете учиться на образце своего почерка и подписей.

В доступной для всех форме излагается авторская интерпретация и описание особенностей некоторых черт характера, поведения, наклонностей, предъявляемого любого русского почерка и подписи.

Автор в течение многих лет использовал методику и многократно убедился в достоверности результатов. Методикой может овладеть любой взрослый человек, который сначала потренируется на почерке, хорошо знающих людей, а затем перейдет к описанию незнакомого почерка (подписи).

Литература, которая использовалась при создании методики.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Гёте Иоган Вольфганг (1749-1832). Трагедию 'Фауст' Гете начал писать в 1772 году и закончил в 1831 (сочинял 59 лет). Перевод с немецкого Б. Пастернака.
2. Бальтасар Грасиан 'Карманный оракул или наука благоразумия' (300 афоризмов из сочинения Бальтасара Грасиана по изданию 1647 года). Перевод Лысенко М.Е. Набор и верстка МП 'А.Д.М.', М.- 1990
3. Зуев-Инсаров Д.М. Почерк и личность. М.: изд. СТ, 1993
4. Марков С.М., психолог РУВД, Санкт-Петербурга, статья 'Особенности почерка и психологический тип'.
5. Словарь русского языка: в 4-х т./АН СССР, Ин-т рус. яз.; под ред. А. П. Евгеньевой - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981.
6. Энциклопедия здоровья. 'Кирилл и Мефодий', 1998 -1999


Оглавление методики имеет следующий вид:


Содержание.

1. От автора
2. Инструкция
3. Подпись
I. Форма росчерка
II. Штрихообразования
III. Завитки, дуги, крючки
IV. Начертания (угловатые, округлые)
V. Наклон
VI. Размер подписи
VII. Конфигурация подписи
VIII. Буквы
IX. Связность
X. Размер (длина) подписи
4.Почерк
XI. Общие особенности
XII. Нажим
XIII. Строки
XIV. Наклон
XV. Связь
XVI. Штрихообразования
XVII. Примерная классификация почерка
XVIII. Углы и дуги в почерке
XIX. Буквы
XX. Конфигурация слов
XXI. Скорость письма
XXII. Знаки препинания и исправления
5.Поля
XXIII. Поля
XXIV. Изменений полей сверху вниз

В некоторых главках будут делаться сноски, цель которых всем понятна. Предлагается в процессе овладения методикой делать свои сноски, которые характеризовали бы или дополняли ту или иную интерпретацию. Это могут быть афоризмы, какие-то выписки из книг и т.п.
Ещё одно предложение. Собирайте подписи сначала своих знакомых, а потом те, которые вам понравятся (иногда подписи публикуют в журналах, газетах, когда подписывают то или иное приветствие или статью). По мере накопления материала вы сможете искать в этих подписях признаки, убеждаться в их достоверности, а иногда и понимать причины происходящего с владельцем подписи.

ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ И ПОЧЕРКА И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

ПОДПИСЬ

Обладатель почерка отличается следующими особенностями характера и поведения:

I.3 Неразборчивая подпись.

· Он тайна для окружающих и для себя самого. Люди не представляют себе его характер, и это его устраивает. В то же время такая загадочность часто навлекает на него различные "приключения". Поэтому он всегда старается быть внимательным, чтобы разобраться в своём настроении.

I.5 Росчерк прямой, падающий на 90 градусов.

· Энергичность, решительность, смелость, раздражительность, иногда трудно контролируемое настроение, внезапное возбуждение.

I.7 Росчерк в виде зигзагов.

· Полон энергии, активный, может быть решительным, резким, грубым, готовым рискнуть, выступать против чего-либо или давать чему-либо отпор. При неудаче он готов вернуться назад и начать все сначала.

I.9 Подчёркивание подписи.

· Развито чувство собственного достоинства, самоуважения и упорство.

· Он из тех, кто, как правило, не бросает дело на полпути, даже если при этом необходимо вернуться к началу работы.

· Обладает выраженным творчеством, деликатностью, эстетичностью, понятливостью.

I.12 Подпись поднимается вверх своей правой стороной

· Честолюбие. Развито стремление добиться чего-то значительного - почётного положения, например, известности, славы, власти.

· Энергичность, самоуверенность и деятельность в делах, которые приводят к удовлетворению своего честолюбия.

· Склонность задаваться обширными планами.

· Амбициозность. Обострённое самолюбие, чрезмерно преувеличенное чувство собственного достоинства, властность, обидчивость.

· Пытается настойчиво взбираться по лестнице успеха и любви.

· Такое положительное самовосприятие поддерживает элемент успеха в его жизни, хотя иногда случайного, а иногда и незаслуженного.

II.14 Штрихи, предшествующие подписи.

· Привычка действовать по внутреннему убеждению, в чём есть твёрдая уверенность, своё мнение, свои взгляды.

II.15 При длинных прямых штрихах перед подписью.

· Упрямство. Неуступчивость, несговорчивость, стремление поступать по-своему, настаивание на своём, вопреки необходимости и здравому смыслу.
· Не любит сознаваться в своих ошибках и промашках даже самому себе.

· Упорство, строптивость, властность, не любит возражений. Настойчивость, но может быть понятливым.

· Редко, но проявляется потребность в неограниченной власти. Желание подчинить себе, иногда не считаясь с мнением других.

III.31Вычурная подпись: наличие украшений, закруглений, увеличение протяженности прямых заключительных штрихов.

· Экстраверсия - (экстра - вне, verto - поворачиваю, обращаю). Обращенность вовне, направленность на внешний мир и деятельность в нем. Отличается преобладающим интересом к внешним объектам.

· Обстоятельный. Входит во все подробности, старается передать что-либо со всеми подробностями, с наибольшей полнотой (при рассказе, сообщении и т.п.); если расспрашивает, то тоже со всеми подробностями, искренне сочувствует.

· В своих объяснениях с ним нужно также быть как можно обстоятельнее, хотя и кажется самому, что такие подробности никому не нужны. Но если он собирает какую-либо информацию, то может принести много пользы. Это же можно отнести и к организации какого-либо дела.

· Его, таким образом, и воспринимают: положительным, основательным и серьезным - как скажет, так и будет. Предварительно ему перед порученным делом нужно все обдумать, чтобы потом, при неудаче, уже не каяться.

· Педантичный. Излишне строгий в выполнении всех формальных требований, отличающийся преувеличенной приверженностью к определенному порядку (некоторые говорят так, как будто читают лекцию). Такой человек может вставать в одно и то же время - и в будни, и в праздники. Если учитель, то придирчивый,, Если наставник, то требует соблюдения формального порядка. Может проявляться мелочная точность, в данный момент не нужная. Предметы на его столе могут лежать всегда в одном и том же порядке, и при его нарушении вызывать даже ярость. Прием пищи - всегда в одно время.

· Слишком высоко, выше, чем следует, оценивает несущественное - второстепенное, не имеющее такого значения, какое придает он.

· Стремится казаться не тем, кто есть.

· Может стремится иметь чего-либо как можно больше, чем это необходимо. Желание сохранить что-либо только для себя, нежелание отдать или израсходовать. Экономность. На этом фоне такой человек часто нервничает, проявляет нетерпеливость, напряженное внимание и интерес, не упустит выгодного дела. Особенно ценно это в торговле.

· Иногда может осознавать свои недостатки, свою, как ему кажется,
неполноценность

III. 32 'Украшенность' подписи. Присутствие завитков, различных крючков в письме и в рисунке почерка.

· Умеет выходить из многих запутанных ситуаций, может быть предприимчивым - энергичным, находчивым, изобретательным, обладает практической сметкой, гибкостью. Может развить в других дух смелых начинаний. Практичность забивает интеллект и нежность. Поэтому люди с высоким интеллектом редко бывают практичными, но могут иметь коммерческие идеи.

· Бывает, параден, играет в кого-то, много показного.

· Тяготеет к внешним формам, украшениям (в виде, например, особых значков).

· Своим поведением старается кому-то понравиться, вызвать к себе интерес, выставляет напоказ свои достоинства. Иногда развязен, преувеличивает происходящее. Может вести себя искусственно, отличаясь особыми оборотами речи.

· Уверен в своих достоинствах, преуспевании и, поэтому бывает часто доволен собой.

· Может вести себя щеголевато, прихвастнуть. Иногда хочет показать себя в лучшем виде, чем есть на самом деле.

· Проявляются болтливость, чрезмерная строгость, щепетильность в поведении, в соблюдении приличий.

· Изворотливость мышления, иногда отсутствие храбрости, но ум острый.

· Хитрость. Бывает изобретательным, проявляя мастерство и искусность в чем-либо. Незаменим там, где требуется особое умение, где на время нужно кого-то ввести в заблуждение, притвориться, проявляя изворотливость, ловкость, и добиться своей цели.

IV.35 Угловатые линии в подписи и почерке,(остроугольные).

· Твердость и настойчивость в проведении своих взглядов и осуществлении своих намерений, склонность к заострению конфликтов, упрямство, резкость, умение энергично и напряженно работать.

· Иногда удивительное самообладание. Выдержан, хладнокровен, и пользуется в связи с этим авторитетом среди окружающих.

· Вынослив к физическим и моральным страданиям, сомнениям, лишениям, затруднениям, неудобствам.

· Неуступчив. Строптивый характер. Неумение кланяться, унижаться, выжидать. В связи с этим возможны трудности во взаимоотношениях. Может упорно настаивать на своем, строг и тверд в делах, но готов многим помочь.

· Требователен. Строгий, взыскательный, настойчивый, властный. Не допускающий снисхождений, послаблений, требующий точного и неукоснительного выполнения, не допускающий отклонений от принятых правил, норм.

VII.56 Буквы, увеличивающиеся к концу подписи (ее окончание растет).

· Прост в обращении, в нем нет напряжения, неловкости, а есть естественность, простота в обращении.

· Откровенность. Искренний, не утаивающий своих мыслей. Не кривит душой, как правило, правдивый.

· Доверчивость. Легко доверяет, питает ко всем доверие, поэтому его легко обмануть, ввести в заблуждение. Добродушный.


· Сентиментальность. Легко приходит в умиление, способен быстро расчувствоваться.

· Чувствительный. Способен живо чувствовать, воспринимать. Впечатлительный, сострадательный. Может расчувствоваться от избытка чувств.

· Трогательный. Способен воспринимать, фиксировать самые незначительные внешние влияния, воздействия (свет, шум, звуки, погоду и т.д.). Когда видит трогательные сцены, чуть ли не слезы на глазах. Поэтому его легко растрогать.

· Экстраверсия - (экстра - вне, verto - поворачиваю, обращаю). Обращённый вовне, направленный на внешний мир и деятельность в нём, отличающийся преобладающим интересом к внешним объектам. Больше интересует то, что происходит вокруг, а не то, что происходит с ним.

· Наивность. Как будто не имеет жизненного опыта, простодушно доверчивый, непосредственный. Но это впечатление обманчиво.

· Иногда стремится излагать свое мнение, не учитывая желания других, слушать.

ПОЧЕРК

XI.71 Геометрическая невыдержанность письма, неравномерность (в нажиме, размере букв в одном слове и т.п.)

· Трудоспособность может проявляться отдельными вспышками.

· Обостренная нервная чувствительность, порывистость. Деятельность отличается неравномерностью приложения сил. Если у ребенка почерк содержит подобные особенности, родителям и воспитателям следует особенно бережно и осторожно относиться к нему.

XI.73 Украшенность почерка (злоупотребление преувеличенными дугами, петлями, завитками и т.п.).

· Самодовольство. Уверен в своих достоинствах, однако существует опасность остановиться в своем творчестве или работе без движения вперед. Как правило, самоуверенный, спокойный, вежливый. В эти минуты имеет счастливое выражение лица, как у победителя.

· Умеет выходить из многих запутанных ситуаций. Может быть предприимчивым,, энергичным, находчивым, изобретательным. Обладает практической сметкой, гибкостью. Может развить в других дух смелых начинаний.

· Щеголеватость. Молодцеватость, бравый, может любить изысканно и модно одеваться. Приобретать вещи, хотя они могут быть довольно простыми, а порой и недорогими.

XIV.91 Прямой, вертикальный почерк - основные элементы расположены под углом 80 - 90 градусов по отношению к строке.

· Стабильность. В большинстве случаев характеризуется как постоянный, устойчивый и поколебать его достаточно трудно, нужны исключительно веские аргументы.

· Возможен недостаток сердечности, теплоты, ласкового слова, задушевности, доброты, чуткости, отзывчивости, искренности. И в этом его могут упрекать близкие.

· Часто расчет сильнее, чем чувства.

XIV.100 Разнотипность наклона - в одном слове встречается наклон разных градусов.

· Поведение и действия могут носить резко противоположный характер: сейчас одно, через минуту - другое.

· Несдержанность, порывистость, с резкими внезапными усилениями, стремительность. Легко увлекающийся, пылкий, может увлекаться до полного ослепления.

· Впечатлительный, сострадательный. Может растрогаться.

· Эмоциональный. Возможны проявления сильного нервного возбуждения (ярости, ужаса, отчаяния), временная потеря самообладания и рассудительности под влиянием тяжелого возбуждения.

· Возможно задира, полный неожиданных перемен, случайностей. С ним всегда нужно быть настороже. Может требовать особых условий, тонкости в обращении, в уходе за собой и особом внимании.

· Разбросанность в целеустремлениях: то кидается в одну сторону, то - в другую сторону.

XIV.101 Резко выявленная разнотипность наклона.

· Пишущий находится в нерешительности. Возможно в нем борются чувства и рассудок или он испытывает какой-то внутренний разлад. Если при этом меняется и величина букв, то присутствует нервозность, сильное внутреннее беспокойство.

XV.105 Изолированность связок (несвязность букв).

· Стремление к выявлению своей личности, желание производить впечатление, обращать на себя внимание. Развита фантазия, которая является частным случаем воображения, а воображение - это психический процесс, состоящий в создании новых образов на основе переработки прошлых восприятий. Ни один художник не мог бы творить, не опираясь на фантазию. Она помогает представить то, что не поддается непосредственному восприятию. Испытывает удовольствие оттого, что выдумывает, сочиняет что-либо, импровизирует. Конкретные предложения связывают его, и тогда ему трудно 'разжечь' к творчеству как окружающих, так и себя самого. Созданная им вначале фантазия может поддерживать мужество отчаявшихся.

· Чаще всего подобная изолированность встречается у поэтов, писателей, художников.

· Развитое эстетическое чувство. Воспринимает и любит воспроизводить прекрасное в искусстве и в жизни.

· Редкость написания. Мечтательность, часто неумение реально воплотить свои идеи.

· Иногда очень несуразно и нелогично ведет свою, весьма богатую внутренним содержанием, жизнь.

· Умен. Способен осуществлять интересные замыслы. Подобная изолированность букв при неблагоприятных условиях должна настораживать в плане больших внутренних противоречий, не находящих выхода.

· Вера в себя, притупление критической оценки своих поступков.

XVII.136 Выпуклый почерк - чрезмерное расширение петель, овалов. Увеличение заключительных штрихов и букв.

· Иногда ему свойственны прихоть и причуды и тогда он оказывается в затруднительном положении из-за того, что это хочется сделать сейчас, но оно не ко времени или предложено несвоевременно, опережая события.

· В отдельных случаях из-за чрезмерно высокого мнения о себе может возникнуть пренебрежение к другим, заносчивость, высокомерие. Одной из причин такого поведения может быть ухудшение обстоятельств, которые его окружают.

· Такой почерк характерен для человека, который может говорить не то, что думает.

· Бывает, заносчив и это отталкивает от него людей.

XVII.141 Неустойчивый почерк, который колеблется значительно по величине, направлению и форме.

· Нерешителен, подвержен внезапным сменам настроения.

· Рассеян, невнимателен. Постоянно переключает свое внимание с одного предмета на другой или сосредоточен на одной какой-либо мысли. Поэтому плохо реагирует на окружающее. Бывает безразличным, равнодушным, вялым.

· Явный признак недостаточности равновесия.

· Может изменять точку зрения.

XVII.144 Незавершенная картина почерка. В процессе письма отдельные элементы почерка внезапно затормаживаются, зависают в пространстве.

· Усталость.

· Бывает равнодушным, проявляя безразличие, безучастие к окружающему, происходящему, не испытывает интереса, влечения к кому-, чему-либо.

XVII.146 Вытесненный почерк: ширина букв увеличена, особенно в нижней части. Увеличение ширины всех элементов.

· Может стремиться к славе, почестям, почитанию, чтобы перед ним заискивали, угождали, льстили, добивались его расположения, покровительства. Таким же образом он действует и сам перед нужными ему людьми. О себе имеет слишком высокое мнение, бывает, хвастлив, заносчив, любит, чтобы его хвалили за что-нибудь, безразлично за что, и от этого он становится как бы счастливее. Иногда мечтает о богатстве, карьере. Старается обратить на себя внимание.

· Неорганизованность. Затрудняется действовать точно и планомерно, правильно организовывать свою жизнь, распорядиться своим временем.

· Предрасположенность к расточительству. Безрассудно может что-либо тратить или расходовать. Небережливый, его деятельность часто приводит к бесхозяйственности.

XIX.158 Длинные черты в падающих буквах, часто задевающие ниже лежащую строку.

· Иногда затрудняется логично мыслить и излагать свои мысли, но зато материалист. Сугубо практический, рассудочно относящийся к действительности, как правило, административного и рационалистичного плана. Скептик, оценивает все с точки зрения материальных выгод.

· Развито 'чутье на что-либо'.

· Поиски наслаждений, сильная сексуальная потребность.

XIX.164 Особо вычурный нижний завиток у буквы "д", сильно изогнутый завиток и вообще, странности в написании этой буквы.

· Скрывающий подлинные мысли и чувства.

· Его слова, иногда не соответствуют поступкам, истинным чувствам, убеждениям, намерениям.

· В то же время, характерна рефлексия. Размышляя, сомневается и колеблется, склонен анализировать свои переживания. Недостаток непосредственного, прямого переживания, без размышлений, только по внутренней реакции. Можно подумать, что он заранее все продумывает, т.к. его слова и действия, похоже, свободно и естественно не проявляются.

· Развита творческая фантазия. Характерны способность создавать, придумывать что-либо необычное, новое, нестандартное, нежелание идти проторенным путем, потребность в поиске новых решений и действий. Но творческий человек вынужден в большинстве случаев говорить всегда то, о чем думает, и тем он "не удобен" для других.

XIX.168 Прерванные штрихи: частые остановки в процессе письма, которые образуют разрывы связности внутри букв.

· Пониженная активность.

· Бывает внезапное вдохновение. Неожиданно возникает творческий подъем, сильная увлеченность, воодушевление, в эти минуты он полон сил и к нему приходит удача.

· Возможны заболевания сердца или органов дыхания.

· Прерванные нижние окончания в буквах и продолжение их, наблюдаются после операции на брюшной полости и желчных путей.

· Развита интуиция. Может с успехом руководствоваться чутьем, безотчетным, стихийным, непосредственным чувством, основанном на предшествующем опыте.

XXII.186 Преувеличенно начертанные знаки.

· Развитое воображение. Мысленно представляет и воспроизводит в уме что-либо, творчески фантазирует, особенно больших успехов может достигать в искусстве, преподавании и т.п.

XXII.187 Густые, жирно поставленные знаки препинания.

· Легкая чувственная возбудимость. Может наслаждаться светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой чувственной любовью. Способен быстро приходить в состояние возбуждения.

Некоторые позиции почерка и подписи совпадают и в том их ценность. Иногда кажется, что отдельные характеристики противоречат друг другу. Но человек - сплошное противоречие, и в этом его уникальность.

Рекомендуется прочитывать интерпретацию один раз в неделю, стараясь ничего не запоминать и ничего в себе не изменять. Больше опираться на сильные стороны, которые проявляются чаще. Но и иметь в виду, что при определенных обстоятельствах, кажущиеся стороны слабыми, могут сослужить хорошую службу.

Всё это необходимо для того, чтобы человек осознавал себя таким, какой он есть и любил себя, а не вредил себе.

Желаем Вам здоровья, счастья, успехов.